Работа с травмой
14-15 декабря 2019
Основы кризисного консультирования и травматерапии
Обучение для психологов, 18 ак. ч.
Если ты веришь, что можно испортить,
верь, что можно и исправить.
Если ты веришь, что можно ранить,
верь, что можно и излечить.раби Нахман из Браслава (1772-1810), Ликутей Моаран, ч.2,112, перевод Пинхаса Гиля
Что будет на семинаре:
Семинар пройдёт в два блока, первый из которых будет посвящён основным принципам психотерапевтической работы с травмой и особенностям развития травматического переживания в различных ситуациях (утрата, насилие и пр.), второй – особенностям работы с травмой в различных психотерапевтических направлениях, помогающих практиках.
Каждый информационный блок будет сопровождаться упражнениями, так как цель семинара – не только дать общее представление о травме и методах работы с ней, но и предоставить участникам возможность в безопасной среде начать формировать необходимые для работы навыки. Возможность для практики будет предоставлена каждому.
Красной нитью сквозь оба дня семинара будет проходить тема поиска/обретения ресурса и бережного отношения как к себе - помогающему практику, так и к пришедшему за помощью человеку.
Темы, которые предполагается затронуть на семинаре:
- Травма, травматическое переживание, кризис, стресс – что это такое?
- Основная задача помогающего специалиста при работе с острым кризисным состоянием.
- Как «звучит и ощущается» переживший травму человек.
- Особенности восприятия травмы и травматерапии в различных культурах.
- Соотношение «шоковых травм» и «травм развития» в жизни и помогающей практике: для чего важно их различать? Феномен «ложных воспоминаний» по Элизабет Лофтус.
- Травма привязанности.
- «Кривая физиологической реакции» при шоковом травматическом опыте, основные телесные реакции.
- «Травматическое развитие личности», ПТС, ПТСР, ПТР. Феномен устойчивости (resilience).
- Работа с острой травмой, основы кризисной интервенции, «первая психологическая помощь».
- Превенция и поственция кризиса.
- Принципы работы с травматическим опытом. Техника безопасности помогающего специалиста. Работа с группой: что делать, если у одного из участников разворачивается травматическая динамика?
- Особенности работы с травмой при утрате (развод, потеря близкого). Особенности сопровождения горюющих детей. Особенности сопровождения терминальных больных.
- Утрата идентичности: выход на пенсию, потеря работы, инвалидность. Элизабет Кюблер-Росс и её пять стадий переживания горя, особенности работы на каждом этапе.
- Особенности работы с травмой при насилии. «Вредные советы» сериала «Школа». «Социальные» и «средовые» травмы насилия – в чём разница, на что важно обратить внимание.
- Суицид и суицидальность.
- Особенности работы с детьми и подростками.
- Вторичная травматизация: что это такое и что с ней можно делать.
- Фазовая работа с травмой.
Методы работы:
Чем можно воспользоваться из арсенала следующих психотерапевтических направлений и помогающих практик:
- Телесная психотерапия как основа для работы с травмой, в т.ч. соматическая процессуальная терапия Питера Левина.
- Когнитивно-бихевиоральная терапия.
- Арттерапия. МАК. Работа с образами. Психодрама, её возможности и ограничения.
- Экзистенциальная терапия, осмысление как необходимый этап проработки травматического опыта.
- Нарративная практика, интервьюирование без ретравматизации, миграция идентичности, восстановление авторской по отношению к своей жизни позиции.
- Логотерапия Виктора Франкла и Элизабет Лукас, три типа ценностей, способных послужить опорой, «Отчаяние = страдание - смысл».
- Экзистенциальный анализ Альфрида Лэнгле. Карта четырёх мотиваций как опора для помогающего практика.
- Письменные практики в кризисной работе: преимущества и ограничения. Джеймс Пенненбейкер.
Ведущая семинара:
Яблонская Светлана Борисовна
Кризисный психолог, логотерапевт, переводчик. Выпускница Harvard Program in Refugee Trauma
Руководитель программы психосоциальной реабилитации пострадавших от произвола Фонда «Общественный вердикт». Преподаватель логотерапии Высшей школы логотерапии Московского института психоанализа, член Международной Ассоциации логотерапии и экзистенциального анализа.
Начинала в 1993 году в Республиканской детской клинической больнице, где общалась с тяжелобольными и умирающими детьми и их родителями. С 1995 по 2014 гг. занималась телефонным консультированием, обучала и супервизировала службы в Анадыре, Средней Азии, Перми, Улан-Удэ, Москве и пр. Стажировалась на Детском телефоне доверия в Лондоне. Работала с беженцами из горячих точек, супервизировала специалистов после консультирования жертв терактов.
Организационные вопросы:
Дата проведения: 14 - 15 декабря 2019 г., с 10.00 до 18.00 с часовым перерывом на обед.
Стоимость участия: 7 000 рублей. При оплате до 25 ноября скидка 10% – 6 300 рублей.
При одновременной оплате за участие в двух семинарах - скидка 15%, стоимость 12 тыс. руб. (6 тыс. руб. каждый).
16 - 17 ноября 2019 г. Логотерапия при работе с подростками. Ведущая - Татьяна Попова.
После окончания семинара выдается сертификат участника от Профессиональной Гильдии психологов.
Количество участников до 20 человек.
Место проведения: ДГТУ, г.Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1.
Запись: +7 918 506-49-49
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
[uptolike]